МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ

Факультет школьной театральной педагогики

Основы актерской культуры учителя

Педагогический практикум

Структура МЦ ШТП

Миссия МЦ ШТП: «Развитие образно-чувственного мышления личности для постижения себя и построения отношения с окружающим миром по законам Любви, Добра и Красоты»

  • ПЛОЩАДКИ:
    • Центр Современного искусства
    • Театр-студия «Дуэт»
    • Театр-студия «ШкоДа»
    • Театр-студия «Чайка»
    • Экспериментальный театр Рассказа
    • Просветительский театр «Новое поколение»
  • НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА :
    • Монография «Школьный театр в истории культуры и образования»
    • «Социально-культурный феномен ШТП» - докторская диссертация Григорьевой О.А.
  • ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС:
    • Структурное подразделение АО ВО «Международная академия искусств»
  • СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ:
    • Петровская академия наук и искусств (Отделение Театра и Музыки)
    • Комитет по образованию СПБ
    • Комитет по науке и Высшей школе СПБ
    • Комитет по культуре СПБ
    • Комитет по образованию Ленинградской области
    • Комитет по культуре Ленинградской области
  • ПРОЕКТЫ:
    • «Мастерская креатива»
    • «Будущее театрального образования»
    • «ШкоДА» («Школа Детства»)
    • «Планета ШЭВ» (школа эстетического воспитания для детей-сирот»
    • «Я – Будущее России!»
    • «Французский язык на сцене и за кулисами»
  • ПРОГРАММЫ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
    • «Основы актерской и режиссерской культуры учителя»
    • «Интернациональный язык искусства»
    • Художественно-эстетическая программа «Преображение»
    • Психолого-актерские тренинги «Сыграй гениально самого себя!»
    • Бизнес-тренинги для топ-менеджеров
    • Высшие курсы по Школьной театральной педагогике для российских и иностранных слушателей (10 месяцев)
    • Курсы повышения квалификации по Школьной театральной педагогике для российских и иностранных слушателей (72-144 часа)
  • ФЕСТИВАЛИ
    • «Arc-en-ciel – Радуга - Rainbow» - «Взаимодействие культур через школьное театральное творчество» - «Театральный Остров»
  • «АКТЕРСКАЯ КОМПАНИЯ»
    • Формирование театральных абонементов для образовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  • ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ
    • Экспертиза проектов, программ, рекомендации к публикации в журналах Петровской академии наук и искусств
  • МУЗЕЙ ШТП
    • Учебно-методический кабинет
    • База школьных театров, гимназий, лицеев СПБ
    • База школьных театров, гимназий, лицеев, играющих на иностранных языках
    • Разработка проекта «Музей ШТП»
  • ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    • Подготовка и издание Линейки по Школьной театральной педагогике в трех томах (история, теория, методика, практики ШТП)
    • Возрождение альманаха «Театр и школа»
  • ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
    Формирование умений, знаний, навыков актерского мастерства, профилированных для педагогики школьного театра. Развитие пластических способностей, освоение выразительности жеста, мимики, движения; овладение основами сценической речи, постановка голоса, умение интонировать смысл высказывания; формирование способности создания зрительного образа школьного спектакля.

    Курс  предназначен для преподавателей школ, методистов Дворцов и Домов детского творчества.
  • ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
    Режим занятий: 6 ак. часов в день. Общая продолжительность обучения: 24 часа.
  • СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
    1. Введение в дисциплину «Основы актерской культуры учителя».Форма контроля: творческий экзамен
      1.1. Школьная театральная педагогика: история и перспективы развития.Театр в учебных заведениях Петербурга (17-21 вв.). Становление школьной театральной педагогики.
      1.2. Педагогическая деятельность как театральное творчество.Становление новой парадигмы образования и качественные изменения роли учителя. Школьная аудитория как сценическое пространство; основные принципы освоения и организации педагогического диалога. Актуальность актерской культуры современного учителя в условиях техногенной цивилизации, в ситуации становления информационного общества. Понятие «актерская культура» и профессионализм.
    2. Задачи и технологии становления  актерской культуры учителя.Условия успешности профессиональной деятельности педагога: владение собственным телом,  голосом, жестом, интонацией; чувство аудитории, знание ее потребностей, интересов, особенностей восприятия.Основные элементы актерской психотехники. Понятие психотехники. Освоение основных элементов творческой психотехники актера: сценического внимания, мышечной свободы, полноценного общения и т.д.
      2.1 Пластическая выразительность - качество артистической культуры учителя.Упражнения на развитие «механизма внимания». Внимание слуховое, зрительное, рассредоточенное и переключение его. Групповая динамика. Цикл групповых игр как возможность индивидуального взаимодействия. Свободная (спонтанная) игра. Сплочение группы. Упражнения на развитие творческого воображения и фантазии; игры и упражнения на развитие лабильности, коммуникативности и гибкости мышления; игры и упражнения с воображаемыми предметами. Упражнения на пластическую выразительность.
      2.2 Движение и жест. Факторы, определяющие особенности жестов. Функции жестов. Разновидности жестов. Поза человека как пластическое выражение его состояния, его ценностной позиции и ролевой функции в процедурах физического и речевого действия. Координация речи и невербальных форм коммуникации. Тренинг. Постановка корпуса, головы, рук, ног.   Упражнения для рук, головы, шеи, плечевого пояса: наклоны, повороты и вращения головы; движения плеч вверх и вниз отдельно, вместе и попеременно; сжимание и разжимание пальцев рук.
    3. Артистическая культура речи учителя.
      3.1 Речевое общение. Речевая культура учителя и ее коммуникативно-эмоциональные функции и ценностные смыслы. Роль интонации, темпо-ритмической организованности, музыкальности голоса учителя. Основные закономерности речевого общения как  действия. К.С. Станиславский о речи актера на сцене. Слово как одно из средств воплощения авторской идеи. Связь произнесенного слова с внутренним видением роли и цели действия. 3.2 Артикуляция и приемы работы над нею. Развитие речевого аппарата. Роль артикуляционного аппарата в образовании акустических свойств звука. Образование звука. Артикуляционная гимнастика. Снятие зажимов. Упражнения по развитию мышц губ и языка.

По окончании практимума выдается сертификат о повышении квалификации.

По вопросам обучения и оплаты обучения звонить: +7-921-897-21-29

Руководитель

Основы актерской культуры учителя

доктор педагогических наук, профессор, Академик Петровской академии наук и искусств, первый проректор АНО ВО «МАИ»

Григорьева Ольга Александровна

Первый проректор АНО ВО «МАИ»

Выпускники ШТП

Мы – выпускники профиля «Школьная театральная педагогика» приглашаем вас в нашу дружную команду! Только у нас уникальные современные театрально-педагогические технологии! Лицензирована ускоренная форма обучения. Педагоги замечательные! Атмосфера творческая!

президент Бф «Планета ШЭВ», директор школы эстетического воспитания «ШЭВ»

Петрачкова Екатерина

актер театра и кино, руководитель «Театра дружбы народов»

Исмаилов Ибрагим

зам.директора «Северной театральной эстрадно-цирковой школы» (Архангельск)

Танасейчук Евгения

автор театральной программы «Шаг вперед»

Ананова Анна

руководитель театра-студии «ДА!», Лауреат Международных театральных фестивалей

Лапичев Даниил

НАВЕРХ